Microsoft уже использовала "скользкую дорожку", побуждая пользователей переходить на Windows Vista. Напомним, что поддержка DirectX 10 была объявлена только под Vista, но не под Windows XP. И для использования всех графических эффектов без новой операционной системы было не обойтись. Подобный трюк стал использоваться и для Windows 8.
В форуме поддержки Microsoft указано, что DirectX 11.1 будет являться частью Windows 8 (или даже RT и Server 2012). На данный момент у компании нет планов добавления DirectX 11.1 для Windows 7. И вполне возможно, что Microsoft такую поддержку и не добавит. Если обратиться к истории, то геймерам, скорее всего, придётся снова обновлять операционную систему - пусть даже DirectX 11.1 является небольшим шажком новой версии.
Новые функции DirectX 11 и Direct3D 11.1 приведены ниже (ссылки позволяют перейти на сайт Microsoft для более подробного изучения):
- Shader tracing and compiler enhancements
- Direct3D device sharing
- Check support of new Direct3D 11.1 features and formats
- Use HLSL minimum precision
- Specify user clip planes in HLSL on feature level 9 and higher
- Create larger constant buffers than a shader can access
- Use logical operations in a render target
- Force the sample count to create a rasterizer state
- Process video resources with shaders
- Extended support for shared Texture2D resources
- Change subresources with new copy options
- Discard resources and resource views
- Support a larger number of UAVs
- Bind a subrange of a constant buffer to a shader
- Retrieve the subrange of a constant buffer that is bound to a shader
- Clear all or part of a resource view
- Map SRVs of dynamic buffers with NO_OVERWRITE
- Use UAVs at every pipeline stage
- Extended support for WARP devices
- Use Direct3D in Session 0 processes